Zara – испанский бренд модной одежды, который вот уже несколько десятилетий безраздельно владеет сердцами потребителей половины мира.

История создания

Первый магазин Zara был открыт в 1975 году неким Amancio Ortega на центральной улице испанского города Ла-Корунья. В магазине продавались «двойники» моделей одежды всемирно-известных дизайнеров, но по такой цене, которую мог позволить себе обыватель среднего достатка. Популярность магазина стала быстро расти, в результате чего немедленно последовало расширение. Уже в восьмидесятых годах Амансио Ортега стал задумываться о том, чтобы сделать моду «мгновенной». Концепция его идеи заключалась в том, чтобы сделать моду такой, чтобы она быстро могла подстроиться не только под новые веяния, но и под потребительские интересы. Дело в том, что в среднем, после разработки дизайна одежды требовалось около 6 месяцев на воплощение идеи в товар. Именно поэтому коллекции могли выходить лишь 2-3 раза в год, а этого было не достаточно для идеи Ортего.

Все-таки ему удалось воплотить свою мечту в реальность благодаря некой Хосе Марии Кастейяно. Эта потрясающая женщина, специалист в области информационных технологий, разработала специальную схему, по которой идея воплощалась в реальность на протяжении 10-15 дней. После того, как схема была успешно протестирована, Ортего создал целую группу дизайнеров, которые неустанно трудились на благо современной моды.

Схема «мгновенной моды» незамедлительно принесла свои результаты - уже в 1986 году были открыты первые магазины в зарубежье. К тому времени Ортего создал всемирно известную fashion группу Inditex, в которую на данный момент входит множество известных брендов (таких как Mango, Pull&Bear и т.д.). На данный момент модный бренд Zara имеет более 1100 магазинов в 68 странах мира.

Продукция, дизайнеры бренда Zara

Zara является одним из немногих брендов, который самостоятельно разрабатывает, производит и реализует собственную продукции. Большинство моделей бренда отшиваются в Испании, остальная часть в Азии, Африке и других частях Европы. Одна из ведущих концепций дизайна бренда заключается в создании моделей не высокой моды, а такой которую может носить потребитель каждый день или на выход. Здесь очень чутко относятся к желаниям современных модниц и новым тенденциям. Также регулярно проводятся опросы и программы участия потребителей в создании новых коллекций.

Продукцию бренда Zara невозможно вовлечь в какие-либо рамки – здесь царит свобода духа и переменчивость моды. Невозможно дать определенную оценку коллекциям, ведь здесь можно найти спортивные линии, элегантную женственность и незатейливые мотивы. Возрастная категория не имеет ограничений – от детей и заканчивая почтительным возрастом. Несмотря на то, что Zara пропагандирует демократию цен, все-таки здесь есть своя градация, которая тесно связана с возрастной группой.

Материал подготовила Ольга Худолеева
Интересно! хочу ещё!

Секрет успеха бренда, по утверждению самого руководства Zara, заключается не в создании новых тенденций моды, а следованию им и пожеланиям потребителя.