Бизнес для самих себя

Легенда о появлении в России магазинов Спортмастер звучит так. Однажды четверо друзей – Дмитрий Дойхен, Александр Михальский и братья Николай и Владимир Фартушняки пришли в спортивный зал и, оглядевшись, поняли, что тренажеров нет. По правде говоря, они были, но выглядели довольно устрашающе и напрочь отбивали желание заниматься спортом. Тогда, в далёком 1992 году, в России, действительно, практически никто не занимался поставками спортивного оборудования. Поэтому и появилась идея нового бизнеса, а друзьями была зарегистрирована предшественница Спортмастера – торгово-закупочная компания Иллон.

Предприниматели долго решали, какие именно тренажёры они будут продавать, и остановились на успешной немецкой компании Kettler, эта продукция устраивала их и по цене и по качеству. Уже первая партия была продана с успехом, а к 1995 году появился дебютный магазин Келлер-спорт на Ленинском проспекте.

Успех подталкивал предпринимателей на новые и новые шаги, развитием дилерской сети в регионах занялся Николай Фартушняк. Его усилия помогли совместному бизнесу выйти на новый уровень, в том числе благодаря Николаю в России появился бренд Спортмастер, который Фартушняк возглавляет и сегодня.

Первый мультибрендовый магазин был открыт в 1996 году. Бизнесмены сделали ставку на широкий ассортимент и многообразие цен. Новые магазины стали универсальными спортивными центрами, где продавали всё – от громоздких тренажёров до симпатичных спортивных аксессуаров. Такой подход был новаторским для отечественного рынка, но формат покупки «всего сразу в одном месте» пришёлся по вкусу посетителям. Поэтому появлялись всё новые и новые магазины по всей России, а также на Украине и в Белоруссии, увеличивалось количество эксклюзивных договоров с поставщиками. Апогеем стало открытие крупнейшего магазина в Москве площадью более 2 000 квадратных метров. Спортмастер превратился в безусловного лидера по продаже спортивных товаров. Подтверждением этому стали многочисленные звания и награды – Группа компаний Спортмастер неоднократно была признана лучшей торговой сетью.

Кроме того, в рамках существующего проекта было решено открыть ещё одну сеть – Спортландия. Предлагая чрезвычайно выгодные условия франдчайзинга, новая сеть очень быстро развивалась в регионах и вскоре заняла почётное место среди торговых марок, принадлежащих Спортмастеру.

За 20 лет небольшая торгово-закупочная компания превратилась в успешный широкомасштабный бизнес, который не боится ни кризисов, ни конкурентов. Николай Фуршняк говорит, что рад конкурирующим фирмам, ведь они подталкивают компанию к новым и новым усовершенствованиям и не дают «сбавлять обороты». Может быть, благодаря именно такому подходу сегодня в крупнейшую сеть спортивных магазинов в Восточной Европе входят более 120 розничных мультибрендовых центров Спортмастер и Спортландия, огромная франчайзинговая сеть и монобрендовые магазины O`stin, Columbia, Skechers, Footterra и O’Neill. Компания ни разу не подводила своих преданных поклонников, и они отвечают ей взаимностью, из года в год предпочитая покупать спортивные товары в своих любимых магазинах.

Материал подготовила Наталья Караваева
Интересно! хочу ещё!

В одном из своих интервью Николай Фартушняк рассказал, что многие товары приходится заказывать за год до того, как они появятся на полках в магазине.