- Бренд
- Страна
- Пол и возраст
- Web-сайт
- Телефон
- Nike Найк
- Соединенные Штаты 1964
- nike.com
- 8-495-232-0115
Nike
Американская марка Nike в особом представлении не нуждается – она слишком известна во всех странах мира. Фирма существует с 1964 года, ее основатель – Фил Найт, который еще в студенчестве был профессиональным спортсменом-спринтером и бегал за команду своего университета (штат Орегон). Второй «прародитель» Nike – тренер Фила Найта, Билл Бауэрман. Основной офис компании располагается в Бивертоне (США, штат Орегон). Девиз компании на слуху у всех покупателей продукции Nike и деловых партнеров: «Just do it» («Просто сделай это»). Основой стиля спортивных товаров Nike является свобода и вера в победу (отсюда и эмблема крыла богини победы – Ники). Производители спортивной одежды и обуви Nike стремятся, чтобы их клиентам было максимально удобно заниматься спортом – неважно, профессиональным или нет. Именно поэтому продукция Nike рассчитана на самый широкий круг потребителей: от мастеров спорта и чемпионов мира до женщин-домохозяек, занимающихся шейпингом «под телевизор». Nike выпускает спортивную обувь и одежду для мужчин и женщин, а также спортивные и дорожные сумки, рюкзаки.
Помимо основных линий в одежде и обуви для занятий спортом, а также средств экипировки, Nike известна еще и двумя коллекциями спортивной продукции:
• «Всегда в спорте» - это куртки и ветровки для мужчин и женщин, а также кеды и кроссовки, позволяющие чувствовать себя свободно и легко во время тренировок, соревнований, да и просто занимаясь бегом и другими видами спорта «для себя».
• Athletics West – мужские и женские худи (толстовки с капюшоном), облегающие силуэт, но при этом не стесняющие движений. Идеально подходят для занятий спортом на улице в прохладную погоду.
Интересно, что первоначально никакого бренда Nike не было: в начале своей деятельности компания называлась Blue Ribbon Sports («Голубая лента»). Суть работы фирмы заключалась приблизительно в следующем: Blue Ribbon Sports заказывала китайцам и вьетнамцам производство спортивной обуви, а затем перепродавала кеды и кроссовки «желтого» пошива на рынке США. Позже изготовление обуви доверили японцам (самая известная фирма – Оницука Тайгер, сегодня – ASICS). Только в 1971 году создается марка Nike, и компания выпускает собственные кроссовки с подошвой, напоминавшей вафельную поверхность. Официальное утверждение бренда Nike произошло через 7 лет (Nike – читается как «найки» - это английское произношение имени богини победы Ники). В настоящее время основатель компании Фил Найт является председателем совета директоров Nike, Марк Паркер – генеральным директором по раскрутке марки и президентом фирмы, Чарли Денсон – президентом марки Nike, а Дон Блэр – вице-президентом и директором по финансам.
Материал подготовила Екатерина ГлазковаВ 2006 году прибыль компании Nike превысила 16 миллиардов американских долларов.