Порывом свежего воздуха ворвалось «новое искусство» в душные парадные залы ампира и унесло навсегда старое, громоздкое и «неповоротливое» искусство. Стиль арт-нуво стал художественным протестом против устоявшихся правил игры. На первое место вышла чистая идея, ее воплощение, а не материалы. Французский юноша Рене Лалик возглавил шествие арт-нуво по миру, его главными союзниками в новом мире искусства стала чистота, природа и символизм, женственность, изысканность и утонченность. Следуя традициям художников эпохи Возрождения, Рене Лалик восхвалял и изображал женское тело. Главной темой его произведений стала женщина-аллегория, полуженщина-полуживотное, зачастую загадочная и внушающая трепет, но все, же полное волнующей чувственности существо. Порой натурализм сочетался в ювелирных работах Рене с символизмом, растения становились магическими, животные - мифическими, темы произведений - аллегорическими.

Украшения Рене Лалика свое удивительной красотой и неповторимостью обязаны не только вдохновению художника и его оригинальным эскизам, но и необычным материалам. Чудеса он творил из «неблагородных» материалов по забытым технологиям - таким, как рог, слоновая кость, самоцветы, эмаль, жемчуг, стекло. Простые материи он сочетал с золотом, драгоценными камнями и именно из этого синтеза рождались неповторимые ювелирные украшение, покорившие весь мир. Идея в это время стала дороже золота и стоимость авторского украшения в разы, дороже серийных изделий.

К началу 20 века имя Рене Лалика гремело не только во франции, но и во всем мире - этому немало способствовала победа Лалика на всемирной выставке и награждение орденом Почетного легиона

Талант Рене Лалика стал предметом восхищения и привлек знаменитых клиентов: актрису Сару Бернар, императрицу Александру Федоровну, маркиза Арнонати Висконта и многих других.

Рене Лалик создал свой бутик и стал соседом Cartier, Boucheron на Вандомской площади в Париже, чем переманил большую часть клиентов соседей к себе. Так была создана империя Lalique.

В хрустальных облаках

Вскоре Рене как человек многогранный увлекся созданием хрусталя. Говорят, Лалик всю жизнь был охвачен идеей воссоздать облака. Он видел их трансформацию, их образность, но не мог «остановить мгновение». И вот, спустя годы, он нашел материал, который помог ему запечатлеть красоту облаков. Это был хрусталь. Основными темами творчества Хрустального Дома стали три латинских «F»: Femme, Faune и Flore (Женщина, Фауна и Флора). Женские образы явились одновременно объектом и сюжетом произведений Lalique. Они аллегоричны и загадочны. Блики света играют на сатинированной и полированной хрустальной поверхности и подчеркивают нежность и грацию Женщины.

Флора и фауна: цветы, фрукты, деревья, насекомые, птицы, рыбы, рептилии... Порой они изображаются очень реалистично, порой - в стилизованных образах. В любом случае, природа остается неистощимым источником вдохновения для Lalique.

Стиль Lalique – это культ нежности, женственности, природы.

После смерти мастера, ремесло которого передавалось от поколения к поколению, не было забыто. До сих пор Lalique остается семейным дело, сохраняющим традиции и ищущим новые формы.

Материал подготовила Евгения Медвежова
Интересно! хочу ещё!

Для парфюмера Франсуа Коти, Рене Лалик изготовил 16 флаконов с использованием художественного стекла