История японского бренда и его основателя Такада Кэндзо – один из самых показательных и замечательных примеров, когда человек, не имея ничего, упрямством и упорным трудом достигает своих «замечтательных» целей. Такой была судьба юного Такада, появившегося на свет в 1939 году в провинции Хиого. Пятый ребенок в семье обедневшего владельца чайной лавки, он сумел добиться возможности изучать противоречивую и капризную моду (неслучайно же она женского рода!) в университете. В 1965 году Такада переехал на самую творческую улицу мира – Парижский уголок на Монмартре. Через тернии к звездам, Такада сумел-таки привлечь к себе внимание модных критиков, вызвав у них поначалу только злобный смех, а после – восхищение. В 1970 году Кэндзо дебютировал в качестве модельера, проведя первый неоднозначный показ женской одежды. Критики бесновались и недоумевали – такого не было никогда. Экзотическое смешение всевозможных принтов в причудливых соотношениях. Кэндзо явно не боялся эпатировать и удивлять. Его стиль был призван уничтожить haute couture, потому что маэстро боялся не дотянуть до высокой моды. А в итоге – он ее переплюнул. Парижский шик, разбавленный этническими орнаментами и дальневосточными узорами – таким стиль Kenzo остался до сих пор. Сейчас бренд принадлежит знаменитому французскому концерну LVMH – производителю предметов роскоши.

До 1983 главной работой и первым вдохновением Кэндзо служили «круглоглазые дочери Запада». Он воображал и творил для них, он ими восхищался и одевал только их. Но решение о диверсификации рынка не заставило себя долго ждать, и вот с 80-х годов Такада начинает пошив мужской одежды. Мужская линия нимало не отличалась от женской своей экстравагантностью. Такада создал такой же мужской образ, какой предпочитал для себя. Культ цветов, неизменно сопровождающий каждую коллекцию японского мастера, отразился и на одежде для джентльменов, крайне смелых, стоит заметить. Номадизм – течение философии, изобретенное верному себе Такада, отразилось и на его деятельности. Нельзя быть зависимым от моды, нельзя быть зависимым от новых течений. Иначе вы обречены быть скованными путами несвободы. Главное для рассудительного японца – оставаться собой и слушать сердце и природу. Поэтому одежда Такада создана, в первую очередь, для удобства и комфорта. В 1988 году Kenzo начинает производство парфюмерной линии. Вот где цветочный культ заиграл по-особому! Ароматы, не принты, раскрывают душу цветка, так любимого Кэндзо.

Материал подготовила Анна Топкова
Интересно! хочу ещё!

Такада Кэндзо разрабатывал одежду для французского каталога доступной одежды La Redoute.