Культовая молодежная обувь Dr. Martens была придумана немецким доктором Мартенсом в 1945 году, буквально через несколько недель после окончания Второй мировой войны. Экспериментируя с армейскими ботинками тех времен, доктор поставил своей целью сделать их более комфортными и легкими, сохранив при этом надежность и практичность. Это удалось сделать благодаря инновационному изобретению, так называемой воздушной подушки, которую Мартенс придумал во время войны, когда ему приходилось, участвуя в сражениях, подолгу носить неуклюжие армейские ботинки с жесткой подошвой.

Инновационность изобретения состояла в том, что такая подошва при тех же параметрах прочности и долговечности, будет намного легче, а также из – за своего уникального строения, подошва способна принимать форму ноги своего владельца. Все это вкупе с унитарным дизайном и тяжелейшим экономическим положением в послевоенной Германии принесло обуви доктора Мартенса успех на внутреннем рынке, ведь в это время практичность и удобство ценились выше всего остального.

Но годы шли, обувь доктора Мартенса менялась. Так свой классический, современный вид ботинки приобрели в 1960 году, когда лицензию на производство воздушной подошвы приобрела английская компания R. Griggs & Co, которую привлекли удивительные свойства этой обуви. Добавив к этому к этому английского брутального дизайна, получился продукт, который на долгие годы стал культовом в своей среде. А среда эта преимущественно была молодежной.

Первоначально новой английской обувью увлеклись только появившиеся в Англии скинхеды, однако в последствие и другие субкультуры обратили свое внимание на эту обувь. Сегодня Dr. Martens, сохраняя флер бунтарского духа и молодежного протеста, перешли в качественно иной уровень. У марки появилось несколько коллекций, в том числе и обувь в стиле casual, но основные черты, ставшие за эти годы фирменными, марки сохранила во всех своих продуктах.

Из истории

История компании началась в далеком уже 1945 году, когда немецкий доктор Мартенс сшил свою первую пару обуви из старых армейских башмаков и найденных где – то кусочков кожи. Тем самым доктор воплотил свою идею о легкой комфортной обуви, сочетающей в себе прочность и практичность, в жизнь. Идея эта заинтересовала Герберта Функа, вместе с которым они и начали производство обуви на собственной фабрике в 1952 году.

Основными клиентами двух предприимчивых немцев стали женщины «за сорок», так как в послевоенной Германии надежность и практичность ценились даже выше, чем сейчас. Таким образом, компания стала популярной на внутреннем рынке, но все же еще слишком слабой для выхода на международный рынок. Тогда на помощь пришла английская компания R. Griggs & Co, руководство которой, увидев рекламу Dr. Martens в одном из каталогов, было поражено потребительскими характеристиками последней. Купив лицензию на производство обуви этой марки, англичане серьезно поработали над дизайном, и 1 апреля 1960 года первая модель обновленных Dr. Martens была запущена в производство.

В Англии обувь пользовалась высоким спросом у почтальонов, полицейских и рабочих. Однако в 1963 – 1964 гг. обувь Dr. Martens стала одним из атрибутов одежды появившихся тогда скинхедов, впоследствии перейдя и в другие субкультура. В наши дни эта марка перестала носить яркий социальный окрас, оставшись культовым производителем обуви, Dr. Martens, вместе со всем остальным миром, отошел от революционной борьбы, теперь эта обувь для всех и каждого, можно сказать, что революция победила.

Материал подготовил Иван Агеев
Интересно! хочу ещё!

Обувь Dr. Martens использовали для перевозки наркотиков, набивая подошву запрещенными препаратами.