На страже Соединенного Королевства

Томаса Барберри можно заслуженно считать почетным ветераном Королевской Армии. На протяжении всех тяжелых военных лет его компания снаряжала войска Англии удобными водонепроницаемыми плащами.

История этого бренда началась не с «высокого» стремления к красоте и желания покорить модный Олимп. Все было куда более прозаичней. В 1856 году 21-летний Томас Барбери открыл в Гемпшире маленький магазинчик мануфактуры. С этой лавочки и начинается история ныне всемирно известного бренда Burberry.

Всем известна переменчивая погода и влажный климат туманного Альбиона. Именно погодные условия стали причиной изобретения Томасом Барберри непромокаемого материала габардин. Случилось это в 1880 году, а спустя 8 лет мистер Барберри запатентовал технологию его изготовления.

Будучи любителем спортивного образа жизни, Томас Барберри хорошо понимал нужду спортсменов и путешественников в удобной одежде и экипировке. Первые годы его небольшая компания занимается производством верхней одежды, спрос на которую быстро рос. В виду этого, а так же ряда других факторов, мистер Барберри переезжает в столицу, где его деятельность приобретает новый размах. Здесь он налаживает сеть оптовых продаж продукции из его знаменитого габардина.

Близились годы войны, на королевские острова надвигалась угроза. В 1901 году компания Burberry получила правительственный заказ на разработку и изготовление военной формы для армии ее величества и для Военно-воздушных Сил Англии. Препоясанные пальто до колен прямого кроя из водонепроницаемой ткани, получившие название «тренчкот» (пер. с англ.яз «траншея») приобрели огромную популярность не только среди военных, но и у гражданского населения.

С 1924 года, когда в качестве подкладки для верхней одежды использовали ткань в клетку, мистер Барберри стал использовать такой материал и для своих тренчкотов. Это незамысловатое «украшение» стало отличительным знаком компании Burberry и неглассным символом Англии.

Завоевание мира

Послевоенные годы компания, уже сделавшая себе имя и состояние, занималась исключительно производством верхней одежды. В 1955 году марка Burberry была приобретена компанией Great Universal Stores. Лишь в 1960 году «клетчатая» марка взяла курс на освоение фэшн-индустрии. Под брендом «Барбери» теперь выходят другие предметы гардероба и аксессуары.

В 80-х годах компания выходит на мировой рынок, развивая торговую сеть в Соединенных Штатах. В1981 г. была запущена линия парфюмерии от теперь уже модного дома Burberry. В 90-х годах на горизонте компании появляется новая цель – расширение аудитории. Теперь руководство компании ориентируется на вкусы и предпочтения молодежи. Пришедшая на пост руководителя, Rose Marie Bravo решила возвести марку Burberry до ранга мультбренда, привлекая в качестве главных дизайнеров именитых мастеров высокой моды, таких как Fabien Baron (бывший главный дизайнер Calvin Klein), знаменитых фотографов и лучших моделей. Ассортимент продукции в эти годы расширился до производства нижнего белья, купальников, очков, зонтов и других аксессуаров. И, конечно же, всю продукцию, по-прежнему, отличала фирменная клетка в нескольких цветовых вариациях.

К концу тысячелетия продукция модного дома успешно продается по всему миру – в Европе, Азии, США. В 1999 году увидела свет линия дизайнерской одежды класса Люкс Burberry Prorsum.

Новое тысячелетие принесло новые события и начинания модному дому. Покидает пост директора Rose Marie Bravo. Вместо Роберто Меничетти главным дизайнером становится Кристофер Бейли (ранее сотрудничавший с Gucci и Donna Karan), который решил отказаться от легендарной клетки, ставшей фирменным знаком Барберри.

Материал подготовила Александра Корнева
Интересно! хочу ещё!

В 2008 году лейбл Burberry вошел в пятерку главных люкс-брендов мира.