- Бренд
- Страна
- Пол и возраст
- Web-сайт
- Телефон
- Burberry Барберри
- Великобритания 1856
- burberry.com
Burberry
Томаса Барберри можно заслуженно считать почетным ветераном Королевской Армии. На протяжении всех тяжелых военных лет его компания снаряжала войска Англии удобными водонепроницаемыми плащами.
История этого бренда началась не с «высокого» стремления к красоте и желания покорить модный Олимп. Все было куда более прозаичней. В 1856 году 21-летний Томас Барбери открыл в Гемпшире маленький магазинчик мануфактуры. С этой лавочки и начинается история ныне всемирно известного бренда Burberry.
Всем известна переменчивая погода и влажный климат туманного Альбиона. Именно погодные условия стали причиной изобретения Томасом Барберри непромокаемого материала габардин. Случилось это в 1880 году, а спустя 8 лет мистер Барберри запатентовал технологию его изготовления.
Будучи любителем спортивного образа жизни, Томас Барберри хорошо понимал нужду спортсменов и путешественников в удобной одежде и экипировке. Первые годы его небольшая компания занимается производством верхней одежды, спрос на которую быстро рос. В виду этого, а так же ряда других факторов, мистер Барберри переезжает в столицу, где его деятельность приобретает новый размах. Здесь он налаживает сеть оптовых продаж продукции из его знаменитого габардина.
Близились годы войны, на королевские острова надвигалась угроза. В 1901 году компания Burberry получила правительственный заказ на разработку и изготовление военной формы для армии ее величества и для Военно-воздушных Сил Англии. Препоясанные пальто до колен прямого кроя из водонепроницаемой ткани, получившие название «тренчкот» (пер. с англ.яз «траншея») приобрели огромную популярность не только среди военных, но и у гражданского населения.
С 1924 года, когда в качестве подкладки для верхней одежды использовали ткань в клетку, мистер Барберри стал использовать такой материал и для своих тренчкотов. Это незамысловатое «украшение» стало отличительным знаком компании Burberry и неглассным символом Англии.
Завоевание мираПослевоенные годы компания, уже сделавшая себе имя и состояние, занималась исключительно производством верхней одежды. В 1955 году марка Burberry была приобретена компанией Great Universal Stores. Лишь в 1960 году «клетчатая» марка взяла курс на освоение фэшн-индустрии. Под брендом «Барбери» теперь выходят другие предметы гардероба и аксессуары.
В 80-х годах компания выходит на мировой рынок, развивая торговую сеть в Соединенных Штатах. В1981 г. была запущена линия парфюмерии от теперь уже модного дома Burberry. В 90-х годах на горизонте компании появляется новая цель – расширение аудитории. Теперь руководство компании ориентируется на вкусы и предпочтения молодежи. Пришедшая на пост руководителя, Rose Marie Bravo решила возвести марку Burberry до ранга мультбренда, привлекая в качестве главных дизайнеров именитых мастеров высокой моды, таких как Fabien Baron (бывший главный дизайнер Calvin Klein), знаменитых фотографов и лучших моделей. Ассортимент продукции в эти годы расширился до производства нижнего белья, купальников, очков, зонтов и других аксессуаров. И, конечно же, всю продукцию, по-прежнему, отличала фирменная клетка в нескольких цветовых вариациях.
К концу тысячелетия продукция модного дома успешно продается по всему миру – в Европе, Азии, США. В 1999 году увидела свет линия дизайнерской одежды класса Люкс Burberry Prorsum.
Новое тысячелетие принесло новые события и начинания модному дому. Покидает пост директора Rose Marie Bravo. Вместо Роберто Меничетти главным дизайнером становится Кристофер Бейли (ранее сотрудничавший с Gucci и Donna Karan), который решил отказаться от легендарной клетки, ставшей фирменным знаком Барберри.
Материал подготовила Александра КорневаВ одежду Burberry были одеты персонажи таких знаменитых фильмов «Касабланка», «Завтрак у Тиффани», а также некоторые персонажи знаменитого сериала «Пуаро Агаты Кристи».