Модный Дом Fendi за долгое время существования стал синонимом качества и стиля. Волшебные перевернутые буквы F являются пропуском в мир роскоши, люкса и блаженства. Fendi не просто производит модную одежду, обувь, аксессуары, а формирует изысканный стиль жизни. Его можно смело назвать культурным феноменом, повлиявшим на сознание и вкусовые предпочтения людей со всего света.

Исток триумфального развития Fendi начинается в 1918 году в Риме, когда незамужняя девушка Адель открывает семейное предприятие по производству и продаже мехов. В это время вся Европа сотрясается от ужасов Первой мировой войны. Военные действия подрывают также экономику Италии, и тормозят развитие бизнеса. Проводя смутные годы за кропотливой работой на меховой фабрике, Адель обучает мастерству торговли и разработки дизайна изделий своих дочерей. Вскоре именно младшее поколение семьи выведет торговую марку на новый уровень: разовьет маленький магазин в огромное предприятие, носящее имя Fendi.

Все сестры Фенди посвятили себя семейному делу. Переворотным годом в развитии марки стал 1962 год, когда креативным дизайнером стал Карл Лагерфельд. Тонкое чувству стиля, внимание к изысканным деталям, непревзойденная элегантность Карла смешалась с итальянской страстью и роскошью сестер. Южный колорит был подогнан в рамки французского стиля.

Карл Лагерфельд определил политику развития бренда и создал его «флаг» - эмблему (две перевернутые буквы F, сложенные как пазл). Всем известно, как корабль назовешь так он и поплывет. Название оказалось очень удачным и теперь под этой эмблемой дважды в год выходит коллекция pret-a-porte.

Меху в модном доме Fendi отдают особое место как прародителю марки. Мех благодаря новым технологиям его обработки стал поддаваться любым изменениям. Из меха вяжут, плетут, соединяют, казалось бы, несовместимыми материалами. Мех переродился: вышел из разряда буржуазных вещей, приобретя статус самого креативного материала, заняв лидирующие позиции на мировых подиумах и в коллекциях лучших брендов.

Следующим успехом Fendi стали оригинальные аксессуары, созданные из редких типов кожи и меха. С 1985 года запускается линия парфюмерии, с 1987 года - линия Fendissime, одежды для молодежи.

С 1989 года лучшие традиции Fendi отражаются в мужской коллекции. С каждым годом предприятие растет одновременно с торговыми оборотами. Меняется логотип, он становится двуцветным: теперь это две светлые буквы F на темном фоне.

В 1999 году часть капитала Fendi покупает LVMH, а в 2002 году группа становится основным владельцем марки. Сильвия Вентурини Фенди не жалеет о том, что так произошло, и политика Бернара Арно, президента компании LVMH, только укрепляет ее в этом мнении. Впоследствии каждая из пяти сестёр Карла, Анна, Франка, Альда и сама Паола унаследовали по 20 % компании.

Материал подготовила Евгения Медвежова
Интересно! хочу ещё!

Дизайнерами марки в разное время было созданы костюмы к 30 фильмам, среди которых «Однажды в Америке» Серджо Леоне, «Травиата» Франко Дзефирелли, третья часть «Крестного отца» Фрэнсиса Копполы, «Эвита» Алана Паркера и многие другие.