“Представьте себе: конец 50-х, и вы только-только открыли для себя неведомый материк под названием модерн-джаз. Всё, что вы увидели и услышали, совершенно вас очаровало, душа откликнулась на призыв саксофона, и вы вдруг поняли: столь почитаемые роковые реликвии – это уже вчерашний день. И единственное, что вам теперь остаётся, – это попытаться найти некий новый облик и новый образ жизни. Что-нибудь неожиданное, отточенное и резкое, словно лезвие бритвы”. (Кевин Пирс.)

В Великобритании наступило новое время, экономика, потерпевшая крах во время Второй мировой войны, переживала подъем, появлялись новые рабочие места. Новое свободное и благополучное время рождало новых героев. На «неформальной сцене» появились те, кто пристально следил за новинками моды в одежде, музыке и так далее; те, кто выбирал для себя «золотую середину» между миром неформалов и «благополучным» обществом. Они стали носителями свежей философии индивидуальности. Они создали уникальный мир со своей иерархией, системой ценностей и отличительными чертами. Был основан так называемый «дресс – код», основанный на уникальных вещах, отражающих самобытность и эксклюзивность человека. Главной целью было не быть как все и получать максимум удовольствия от жизни.

В авангарде нового движения стоял талантливый дизайнер и предприниматель Артур Бернард Шерман. Одежда, созданная им, стала вещественным олицетворением философии суб – культуры, а он сам главным героем и вдохновителем.

Удивительная жизнь Артура Шермана была полна риска и перемен. Натура и фантазия молодого англичанина были так амбициозны, что семейный бизнес – магазин подарков «Rocco» – не прельщал двадцатилетнего парня, и в поисках счастья в 1946 году он эмигрировал в США.

Приняв американское гражданство, Артур пробовал свои силы в разных сферах, сменив несколько рабочих мест, пока не женился на Рут Минкин дочери Калифорнийского производителя одежды. Эрон Минкен (отец Рут) преуспевающий бизнесмен решил взять на обучение зятя и посвятил его во все аспекты своего дела, начиная от маркетинга, производства, продажи и заканчивая продвижением товара на рынке.

Специализацией одной из компаний Эрона Минкена был пошив мужских рубашек, которые продавались под маркой Lancia. Артур решил реорганизовать пошив рубашек изменить фасон и материалы, но его нововведения шли в разрез с консервативным стилем Lancia. Конфликт с отцом супруги подтолкнул Артура вернуться вместе с семьей в Англию в родной Брайтон.

Перемены в жизни привели к семейным проблемам, которые возможно было решить только разводом. После распада брака, Рут возвращается с детьми в США, а Артур решает посветить всего себя своему новому проекту – швейной фабрике, которая в дальнейшем прославит его на весь мир.

Артур изменил отношение нового поколения к такой старомодной вещи как мужская сорочка. Он сделал ее актуальным предметом гардероба любого модника, добавив петельку на спинке и пуговицы на воротнике. Эти нововведения стали фирменным подчерком мастера. Одежда Ben Sherman полюбилась молодежи, музыкантам и передовым людям того времени. Уже в 1968 году компания становится главнейшим производителем одежды в Англии и переезжает в Лондон.

В 70-е годы марка Ben Sherman достигла пика своей популярности. Многие известные музыканты предпочитали одеваться в одежду только этого бренда.

В декабре 1972 года в поиске свежих идей Артур Шерман с семьей переезжает в Австралию, чтобы наслаждаться прелестью жизни у моря и единения с природой. К сожалению, через 15 лет Артур умирает от сердечного приступа.

Но потеряв «рулевого», корабль под названием Ben Sherman только набирает обороты и стремительно покоряет новые страны. Его оранжево-черный флаг развивается над Европой, Великобританией и США. Марка становится четвертой по величине среди производителей мужской одежды в стиле “casual” в Великобритании.

Материал подготовила Евгения Медвежова
Интересно! хочу ещё!

Логотип марки Ben Sherman позаимствован у Британских Воздушных Сил, его название "модовским таргетом".