Один такой

Бамбуковые ручки элегантных сумочек, шипованная подошва удобных и мягких мокасин с фирменной отделкой-ремешком под уздечку, кожа отличного качества, тщательно продуманная конструкция, исключающая всё лишнее, - это уникальный и хар`актерный бренд Gucci.

Марка Gucci славится великолепным качеством, уверенной игрой красок, линий и фактур. Совершая головокружительные виражи по дороге к совершенству и эксклюзивности, марка не раз оказывалась на краю пропасти, ведущей к потере имени и разорению.

Бренд справился с потрясениями, но цена этого – полная потеря управления для всех членов семьи Гуччи. Сегодня марка принадлежит одной из крупных и влиятельных корпораций Pinault Printemps Redoute (PPR) и объединяет под своим именем Yves Saint Laurent, Sergio Rossi, Bottega Veneta, Alexander McQueen, Stella McCartney, Balenciaga, Roger & Gallet, Boucheron, Ermenegildo Zegna, Oscar de la Renta, Bedat & Co.

Костюмы для жокеев от Gucci

Рождение люксового бренда состоялось благодаря передаваемому по мужской линии взрывному и настойчивому характеру его основателя Гуччио Гуччи, и его 10-летним наблюдениям на работе в одном из лондонских отелей, «подсказавшим» мысль создавать чемоданы и сумки для обозначения статуса.

Отец Гуччио был ремесленником, зарабатывающим на жизнь изготовлением соломенных шляп. Сын же открыл мастерскую по производству конной упряжи, дав ей громкое название «Дом Гуччи». Прервав этот бизнес, Гуччио уезжает из родной Флоренции в Лондон. Вернувшись в 1921 году обратно, на заработанные деньги он открывает сначала мастерскую, а затем и магазин, где создаёт и продаёт конскую сбрую, одежду для жокеев, чемоданы и сумки. В своей работе Гуччио делает ставку на высокое качество используемых материалов, ручную работу и опыт мастеров предыдущих поколений. Ставка оказалась правильной: лучшие наездники выступали в костюмах от Gucci, популярность марки росла.

В 1937 году мастерская становится фабрикой, выпускающей дамские сумочки, чемоданы и перчатки для представителей элиты. Через год открылся магазин на Via Condotti - самой престижной улице Рима. Через пару лет магазины открываются по всей Италии, в 1953 - в Нью-Йорке.

Гуччио помогали подрастающие сыновья. Альдо, старший сын, раскрывал свой талант дизайнера, работая с отцом. Благодаря этому у компании появился фирменный знак из переплетающихся букв, ассортимент дополнили шёлковые шарфы, галстуки и часы. Дефицит кожи в предвоенные и следующие за ними годы «вдохновил» Альдо на создание знаменитой бамбуковой ручки для сумок, а также использование льна, джута и пеньки в качестве основных материалов.

Дурной вкус

1960-70-е года стали периодом расцвета марки и началом разлада в семье Гуччи, начавшегося после смерти её основателя. Открылось производство женской одежды, меховых изделий, духов и часов, появились легендарные мокасины на шипованной подошве – а дом Гуччи сотрясают разногласия, выливающиеся в жёсткие семейные ссоры на собраниях и громкие дорогостоящие судебные тяжбы.

После смерти одного из сыновей основателя компании и тюремного заключения другого, президентом становится внук Гуччио - Маурицио. Американскому правительству Альдо «сдал» собственный сын, предоставив документы об уклонении от налогов.

Маурицио бесконтрольно тратил деньги и продавал лицензии на производство вещей с фирменным логотипом. Результатом его правления стало провозглашение Gucci дурным вкусом и плачевное финансовое положение компании.

Выход был один – продать акции остальных владельцев Gucci одной крупной компании. Выбор пал на Investcorp. В 1993 году Маурицио также продаёт свои акции этой компании. Дело, созданное Гуччио Гуччи, теперь не принадлежит ни одному из членов семьи.

В компанию пришли новые люди: экономический директор - Доменико де Солле и креативный директор - Том Форд. Доменико отзывает лицензии и начинает стратегически верную экономическую политику, а Том Форд, оставаясь верным стилю Gucci, создаёт великолепные коллекции. Престиж марки восстановлен, компания занимает прежние лидирующие позиции в мире моды.

После покупки Gucci корпорацией PPR произошла смена директоров, и компанию покинули многие мастера. Сегодня пост креативного директора модного дома занимает Фрида Джанини, в 2006 году внесённую журналом Time в список «100 самых влиятельных персон в мире».

Материал подготовила Василина Сидорова
Интересно! хочу ещё!

Выпущенные в Милане в 1998 году фирменные джинсы Gucci, стоимостью 3 050 долларов, были занесены в Книгу рекордов Гиннесса как самые дорогие. После пошива и двухнедельной обработки на «фабрике износа», на них вручную нашивались серебряные пуговицы и заклёпки, африканские бусы и индейские перья.